Ростех рассказал на ПМЭФ о крупных промышленных проектах в столице
Управляющий директор Госкорпорации Ростех по станкостроению и особым проектам Семен Якубов и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров выступили экспертами в дискуссии «Новые подходы структурирования промышленных капиталоемких проектов», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума. Представители Госкорпорации рассказали о значении инвестиций в развитие промышленности и высокотехнологичных проектах, которые Ростех при поддержке правительства Москвы реализует на площадках столицы.
По словам Семена Якубова, Госкорпорация и правительство Москвы активно сотрудничают при реализации прорывных инвестиционных проектов, направленных на создание высокотехнологичной продукции: власти столицы поддерживают бизнес-проекты благоприятным инвестиционным климатом, наличием современных институтов и поощрением перспективных инициатив.
«Так, Москва завершает строительство производственных мощностей и офисных помещений для предприятия полного цикла по производству механизации крыла среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В нем разместится ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации. Проект уже на этапе ввода, в ближайшие полгода площадка будет полностью оборудована для запуска. Помимо налоговых и таможенных преференций, город обеспечил завод качественной инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью», – подчеркнул Семен Якубов.
Кроме того, в этом году на территории производственного комплекса «Салют» стартовало строительство нового объекта, который станет одним из ведущих центров двигателестроения в стране и позволит расширить производство двигателей для гражданской авиации. Программа объединит на одной площадке два предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации – ММП имени Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех. В реализацию этого проекта будут привлечены около 13 тысяч специалистов, завершение строительных работ и оснащение оборудованием запланировано на 2025 год.
Наконец, в рамках масштабного инвестиционного проекта прорабатывается строительство крупного станкостроительного завода на тысячу рабочих мест. Предприятие полного цикла будет выпускать востребованные модели станков: токарные, фрезерные, крупные обрабатывающие центры.
«Москва готова в сжатые сроки и под ключ возвести производственные и офисные помещения площадью 70 тыс. кв. м и обеспечить необходимой инфраструктурой. На стороне Корпорации – оснащение оборудованием и запуск производства. Совместно с Москвой мы проработали и вопросы кадрового обеспечения предприятия, в нашей повестке это одна из ключевых задач сегодня. Это стало возможно в том числе благодаря реализованным в столице проектам, связанным с открытием новых учебных центров и краткосрочных обучающих программ», – рассказал Семен Якубов.
В своем выступлении представитель Ростеха отметил особую важность инвестиционной политики для промышленного развития. По его словам, привлечение инвестиций является ключевым фактором роста промышленности: они необходимы для модернизации производственных мощностей, налаживания кооперации и создания стратегических альянсов.
О производстве электробусов, выпуск которых теперь развернут на московском заводе, рассказал представитель ПАО «КАМАЗ», компании – изготовителя этого экологичного транспорта, Ирек Гумеров. «Москва – это инновационный город, который открытыми глазами смотрит на инновации. Мы прямо можем сказать, что, если бы Москва не формировала потребзаказ, не было бы проекта электробусов, которые сейчас пошли по стране. Мы делаем очень достойные электробусы», – отметил он.
По словам Ирека Гумерова, КАМАЗ и власти столицы находят такой вариант поддержки и сотрудничества, при котором проект становится экономически выгодным: долгосрочные контракты, соинвестиции, инновационный продукт и технологии, постоянное развитие. «Москва – это сложный партнер, но она настроена на инновации, может делать любые инновации, которые мы всегда поддерживаем. Здесь могут идти на риск, могут идти на софинансирование, поэтому это лучший город, а по электробусам в Европе мы больше всех и лучше», – уверен Ирек Гумеров.